В Москве сотрудника ДПС для разбора аварии приходится ждать 5-6 часов, а потом не один месяц ходить в ГИБДД и к страховщику, собирая справку за справкой, чтобы получить возмещение в рамках ОСАГО. Понимая, что некачественное урегулирование убытков негативно сказывается на популярности "автогражданки", страховщики всеми силами пытаются переломить ситуацию, сообщают "Известия".
Известия,
22 июля 2004 г.
ОСАГО: Что делать, если потерпевший недоволен компенсацией 2145 просмотров
Своевременные и полноценные выплаты страхового возмещения стали главной проблемой для автомобилистов, столкнувшихся на практике с исполнением закона об обязательном автостраховании (ОСАГО). В Москве, например, сотрудника ДПС для разбора аварии приходится ждать 5-6 часов, а потом не один месяц ходить в ГИБДД и к страховщику, собирая справку за справкой. Понимая, что некачественное урегулирование убытков негативно сказывается на популярности ОСАГО, страховщики всеми силами пытаются переломить ситуацию. Но на втором году действия закона их поджидают новые трудности.
"Урегулирование убытков является самой важной составной частью системы клиентского обслуживания страховых компаний, - считает вице-президент Росгосстраха Дмитрий Маркаров. - Собственно, для того страховые компании и существуют: по тому, как страховщик возмещает убыток, страхователь решает, будет он пользоваться услугами компании в дальнейшем или нет". И хотя по обязательной "автогражданке" возмещается убыток не своему клиенту, а потерпевшему в ДТП - вроде как человеку постороннему, качество урегулирования и в этом случае, говорят страховщики, остается важным, поскольку влияет на имидж закона. Страховщики подчеркивают: установленный законом срок - 15 дней - отсчитывается с момента предоставления потерпевшим последнего документа. По правилам ОСАГО за это время страховщик обязан составить страховой акт и в течение трех дней после этого выплатить страховку. Если потерпевший не удовлетворен выплаченной суммой, он вправе подать на виновника аварии в суд, предварительно попросив его возместить разницу между выплаченной страховкой и реальными тратами на восстановление машины. Такие дела, говорят специалисты, входят в компетенцию мировых судей, к которым и надлежит обращаться. Так же страховщики советуют поступать и в случаях потери автомобилем товарного вида. Чтобы "снять напряженность" с выплатами, компании расширяют сети, открывают филиалы и пункты. Росгосстрах, например, открыл по всей стране более 200 специализированных центров урегулирования убытков. "Они имеют единую организационно-штатную структуру, работают по одним стандартам и одинаково рассчитывают ущерб, нанесенный транспортным средствам", - разъяснили "Известиям" в компании. На урегулирование убытков в Росгосстрахе работает 2500 человек, и их вознаграждение зависит от количества и качества обработанных претензий. Вдвое увеличил численность сотрудников филиальной сети и открыл 63 специализированных подразделения "Ингосстрах". А страховой компании "МАКС" достаточно было дополнить свою сеть четырьмя новыми пунктами урегулирования убытков. Сроки выплат в большинстве компаний, уверяют страховщики, ныне сокращаются, но автомобилисты и защитники их интересов требуют дальнейшего упрощения системы. В частности, чтобы сотрудники ГИБДД вообще не приезжали на место аварии, если обе стороны застрахованы по ОСАГО. Разбор страховых случаев силами страховых компаний - основополагающий принцип так называемого "европейского протокола", которым широко пользуются во всем цивилизованном мире. Однако, по мнению страховщиков, его применение в России в ближайшее время вряд ли возможно. - Дело даже не в увеличении случаев мошенничества, а в том, смогут ли страховые компании в установленные сроки разобраться со страховым случаем, - объясняет Игорь Дерягин, руководитель департамента автострахования Росгосстраха. - Страховщик должен связаться со страховой компанией второй стороны и получить подтверждение о действии договора страхования. Далеко не во всех компаниях сегодня есть единые информационные системы, и рассчитывать на быстроту процедуры не приходится. Кроме того, на страховые компании в ближайшие годы может обрушиться другой вал огромных убытков - по компенсации вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП, предупреждает Игорь Александров, начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования "Ингосстраха". По его данным, из 1800 человек, пострадавших в ДТП, за выплатами в компанию обратилось лишь 103 человека. Значит, 92% такого рода убытков пока не заявлено, а у этих убытков нет срока исковой давности. По мере роста страховой грамотности и появления специализированных юристов, заключает Александров, на рынок ОСАГО обрушатся иски на десятки миллиардов рублей, не востребованных ранее. Только за вторую половину 2003 года потенциальный объем выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП в рамках ОСАГО оценивается в 18 млрд рублей. - К ущербам, которые с этого года будут возмещать страховые компании, добавятся и те выплаты, которые возникнут, если страховая компания виновной стороны окажется банкротом, виновник происшествия скрылся, либо у виновного нет полиса ОСАГО и при этом он отказывается удовлетворить требование о возмещении ущерба, - добавляет Сергей Федотов, директор агентства автострахования компании "МАКС". По мнению автомобилистов, страховые компании сегодня под любым предлогом пытаются отказать в выплатах ущерба потерпевшим или затянуть процедуру. "Я стал участником ДТП. Вызвали ДПС ГАИ и зафиксировали аварию. Меня признали невиновным. Я и виновник застрахованы по ОСАГО, но виновник уклоняется от посещения своей страховой компании, хотя я предоставил его страховщику все необходимые документы. Получается, что страховые компании не заинтересованы в скорейшем урегулировании убытков", - написал в "Известия" читатель Евгений Шкуринский. "В соответствии с действующим законодательством страховая компания, в которой застрахован виновник ДТП, не вправе задерживать страховую выплату потерпевшему, мотивируя это тем, что страхователь не известил ее о страховом случае", - считает Игорь Дерягин из Росгосстраха. "Страховая компания должна произвести выплату, если пострадавшим предоставлен весь комплект необходимых документов, проведена независимая экспертиза и оценен причиненный ущерб, - подчеркивает Сергей Федотов из компании "МАКС". - Если страховая компания отказывает в выплате, пострадавшему следует направить ей досудебную претензию с изложением обстоятельств ДТП, приложив все необходимые документы и указав расчетный счет, на который необходимо перечислить деньги. А затем подать на компанию в суд". Если сумма ущерба менее 50 000 рублей, то специалисты советуют обращаться с жалобой к мировому судье по месту дислокации страховщика. Это значительно ускорит решение вопроса. Однако следует иметь в виду, что страховщик вправе самостоятельно запрашивать все необходимые документы в ГИБДД. Владимир САЛМИН
Вся пресса за 22 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|